В России при расчетах все больше стали использоваться наличные

Объем налички растет. В третьем квартале ее доля выросла почти в пять раз год к году, на 659 млрд рублей, подсчитали в ЦБ. Это околорекордные показатели — больше было только в 2022 году. Что заставило россиян вернуться к наличке?

Основная версия Центробанка по поводу резкого роста объема наличности — в перебоях с мобильным интернетом по всей России. Нет Сети — значит, не работают ни терминалы, ни переводы. Вот россияне и сняли большие суммы — и возвращать их на счета не спешат. Впрочем, всплеск интереса к наличке в этом году нетипичный — бизнес так хочет именно наличный расчет, что предлагает внушительные скидки, говорит москвич Иван:

Кеш по традиции приветствуется на рынках. Но даже здесь продавцы уже не просто намекают на приоритет наличного расчета, а практически вынуждают покупателя воспользоваться купюрой, говорит продюсер Бизнес ФМ Наталья Космачева — она подметила три случая за последний месяц:

Чаще всего бизнес не может не просить наличку — так как на тех же условиях завязаны его финансовые отношения с арендодателями или поставщиками. О том, как это происходит, нам рассказала владелица одного из московских салонов красоты Алена:

К тому, что сферы услуг или общепита просят клиентов расплачиваться наличкой, давно все привыкли. Делают они это из желания не платить 2% эквайринга — но так было всегда, с тех времен, когда безналичная оплата только появилась. Всплеск интереса к наличке в этом году объясняется тем, что наложились сразу несколько факторов, перечисляет гендиректор аудиторской группы 2К Тамара Касьянова:

С 1 июля этого года к банковскому контролю подключилась ФНС — служба получила право в случаях подозрительных переводов или несоответствия доходов остаткам на счете проверять карты и делать это точечно. Но последствия этого решения в смысле роста объема наличности еще лишь предстоит оценить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий