Госдума обсуждает запрет продажи несовершеннолетним безалкогольных пива и вина

Обновлено в 17:50

В Госдуме обсуждают идею запретить продажу детям безалкогольного пива и вина. Это заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин. По его словам, необходимо ограничить продажу несовершеннолетним безалкогольной продукции, имитирующей алкоголь, потому что ее употребление может сформировать у ребенка пристрастие к специфическому вкусу реального алкоголя.

«По оценкам экспертов, в возрасте 10-13 лет употребляют безалкогольное пиво и вино около 6% детей, в 16-17 лет — порядка 21%. То есть каждый пятый», — написал в своем телеграм-канале Володин.

Комментирует эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев:

— Логика есть. У нас сейчас достаточно масштабная антиалкогольная кампания на всех фронтах. Много всего направлено на детей, на их безопасность, оградить от чего-то ненужного, начиная от квадроберов и заканчивая различными играми. Другое дело по содержательной части того, что, собственно, предлагается. Мне кажется, что
меры ни на что не повлияют, потому что я ни разу не сталкивался с тем, чтобы дети употребляли безалкогольное пиво или вино. Я вот не вижу ни одного повода или причины с точки зрения самих детей такие продукты употреблять. Безалкогольное пиво, в общем, несладкое, никакое. Логика предложения понятна, но тем не менее оно не решит
ни одной из существующих проблем только потому, что такой проблемы в принципе не существует. А Думе нужно постоянно что-нибудь запрещать, и они уже запретили практически все, что можно было запретить, и теперь они сами придумывают некие ситуации, которых нет на самом деле.

— А могут ли сейчас дети спокойно взять и купить себе безалкогольное пиво?

— Закон, как мне кажется, это не ограничивает.

— Что будет с бизнесом, хочется понять, в случае такого запрета?

— С бизнесом ничего не будет, потому что я никогда не сталкивался с какой-либо статистикой, которая бы анализировала процент продаж безалкогольного пива или вина несовершеннолетним. Я просто думаю, что такой статистики не существует, но если бы она была, то этот процент был бы ноль, запятая и какое-то незначительное число.

Потребление безалкогольного пива за последний год выросло на 11%, следует из опроса «Ромир». Каждый четвертый россиянин выбирает «нулевое» пиво.

Гендиректор компании «Транспорт будущего» Юрий Козаренко о гражданских дронахГендиректор «Байкал электроникс» Андрей Евдокимов о российских технологиях Гендиректор Smart Engines Владимир Арлазаров о слабостях ChatGPTНужно ли ограничить наценку ретейлеров на продукты? Дебаты на Бизнес ФМУправляющий директор RWB Media Борис Пешняк о росте ретейл-рекламы в России Владелец «Леонардо» Борис Кац о маркетплейсах и будущем офлайн-ретейла

В целом хотя бы раз в год его покупают почти 69% совершеннолетних россиян, а 72% — один раз в месяц и чаще. Больше всего экспериментируют с пивом россияне в возрасте 35-44 лет — в их чеках преобладают закупки различных брендов. Зумеров и тем более несовершеннолетних в статистике нет.

Достоверных исследований в таких инициативах, которые бы объясняли необходимость запрета безалкогольных пивных и винных напитков для детей, не хватает, говорит основатель и президент виноторговой компании Simple-Group Максим Каширин:

Бизнес ФМ провела экспресс-опрос среди знакомых старшеклассников в Москве, ни один не сказал, что он или его сверстники покупают безалкогольное пиво или вино. Скорее возьмут колу или попросят старших товарищей купить по паспорту энергетик.

Продолжает 17-летняя Алена:

В марте этого года в России запретили продажу энергетиков несовершеннолетним.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий