Евросоюз увеличил закупки российских сладостей

Европейцы стали больше покупать российские сладости. Как подсчитали в РИА Новости со ссылкой на данные Евростата, ЕС за восемь месяцев нарастил импорт шоколада, изделий из сахара и выпечки до 13,5 млн евро. Это на 6% больше, чем за такой же период прошлого года.

Сам Евросоюз по итогам восьми месяцев нарастил поставки шоколада в Россию на 8% — почти до 270 млн евро. При этом по итогам августа товарооборот в сфере кондитерских изделий между ЕС и Россией начал сокращаться, отмечает агентство.

Сооснователь Monochrome Николай Богданович: как устроен российский модный бизнесОнколог Игорь Хатьков о методах ранней диагностикиДиректор МАММ Ольга Свиблова о том, почему ИИ никогда не заменит художникаВладелец «Леонардо» Борис Кац о маркетплейсах и будущем офлайн-ретейлаГендиректор «Байкал электроникс» Андрей Евдокимов о российских технологиях Гендиректор компании «Транспорт будущего» Юрий Козаренко о гражданских дронах

Рост закупок заметен исключительно в денежном выражении, и связано это только с удорожанием ингредиентов, считает главный экономист Института экономики роста имени Столыпина Борис Копейкин:

— За этими цифрами по-настоящему не стоит никакого роста, ну, или, во всяком случае, заметного роста физических объемов поставок. В первую очередь это связано с удорожанием ингредиентов — в основном какао, соответственно, шоколада и всего, что из него производится. То есть, если посмотреть на инфляцию кондитерских изделий за последний год на развитых рынках, она существенно выше, чем рост цен в целом, и объясняется это удорожанием одного из основных компонентов. У вас и в хлебобулочном изделии, да, условно, может быть какое-то пирожное, печенье с шоколадом тоже. Поэтому основная история связана именно с удорожанием какао. Торговля продолжается, рост на российские кондитерские изделия в мире есть, достаточно активно отрасль работает на традиционных рынках — это Казахстан, Узбекистан, другие страны постсоветского пространства. Достаточно успешно наращивается присутствие на китайском рынке, в других странах Азии потихонечку появляются российские продукты, в том числе кондитерские. Перспективы есть, отрасль, судя по всему, вполне конкурентоспособна, но на ней, как и на других отраслях промышленности, сказывается общая экономическая обстановка: удорожание сырья, повышение тарифов, рост налогов, рост зарплат. Это все делает динамику, может быть, не столь позитивной, как хотелось бы.

— Что касается импорта в Россию европейских сладостей?

— У них есть спрос, очевидно совершенно. Структура потребления меняется, появляются новые поставщики, идет процесс импортозамещения. Но определенный спрос, даже несмотря на все ограничения, сохраняется. Довезти сейчас, конечно, сложнее, чем раньше, но покупатели готовы платить и больше, чем платили несколько лет назад, — заметно. О чем это в первую очередь, опять же, говорит? О том, что в долгосрочной перспективе и для России, и для Европы продолжение торговых взаимоотношений, их развитие было бы взаимовыгодным. Но когда это произойдет — большой вопрос.

Ситуация в торговле между Россией и ЕС совершенно неравноправная, и цифры сильно разнятся: 13,5 млн евро против почти 270 млн евро, отмечает президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев:

— В июле этого года они ввели дополнительные 50-процентные пошлины на все коды сельхозпродукции из России. До введения пошлины она была где-то в районе 20-25% на шоколадную продукцию, а после введения стала 70-75%. Фактически они ввели запретительную пошлину против всей сельхозпродукции из Российской Федерации и из Белоруссии. Соответственно, какой-то рост был до введения этих пошлин — дистрибьюторы пытались что-то привезти. Понятно, что это в основном бывшие соцстраны, и немного торговля идет в западных странах, где есть русскоговорящие люди, которые туда уехали. Ситуация с импортом из Евросоюза в Россию диаметрально противоположная. У нас пошлины порядка 5%, максимум 7% — столько они платят при ввозе своей продукции сюда, и поэтому продукция идет в огромных количествах, фактически без пошлин.

— По мировому экспорту российского шоколада Европа какую роль занимает?

— В Европе небольшая доля. Основной экспорт, как и в Российской империи, и в Советском Союзе, идет на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию. Мы по качеству своих продуктов находимся на высоком уровне, а по вкусовым нюансам представляем нечто среднее между Европой и Ближним Востоком, и Юго-Восточной Азией — ближе к ним по восприятию. Поэтому много продаем туда, и это не только кондитерские изделия: все, что делает пищевая промышленность, — от еды до духов и ароматов, — традиционно уходило в этих направлениях. А в Европу мы продаем в Болгарию, Германию, потому что много наших соотечественников туда уехало — сотни тысяч, поэтому это тоже большой рынок.

За первые шесть месяцев этого года, по оценкам «Агроэкспорта», российский экспорт кондитерских изделий вырос на 12% и достиг 385 млн долларов. Крупнейший покупатель — Казахстан, на втором месте — Белоруссия, далее идут Узбекистан, Азербайджан и Киргизия. Втрое увеличил закупки Иран, в полтора раза — Ирак, на треть — Йемен. Также отмечается увеличение поставок российской кондитерской продукции в Монголию, Китай и Сербию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий