ЦБ предложил запретить маркетплейсам устанавливать скидки на товары в зависимости от способа оплаты. С такой инициативой выступила глава Банка России Эльвира Набиуллина в письме главе Минэкономики Максиму Решетникову, пишет газета «Коммерсантъ». Она предложила запретить маркетплейсам продавать услуги своих дочерних банков, так как они «имеют заведомо неконкурентные преимущества по сравнению с другими участниками банковского рынка».
Сейчас покупатели могут использовать карты или сервисы маркетплейсов, например Ozon-карту, «Яндекс Пэй» или кошелек Wildberries. И в таком случае разница с оплатой другими картами может составлять от одного рубля до нескольких сотен рублей.
Ранее Набиуллина уже заявляла, что ЦБ поддерживает предложение крупнейших банков ограничить скидки маркетплейсам. В Минэкономразвития агентству ТАСС сказали, что предложения из письма ЦБ прорабатываются, а в нынешней редакции закона «О платформенной экономике» уже есть возможность регулировать скидки на платформах. Это продолжение конфликта, который вышел в публичное поле на прошлой неделе. Позиции сторон оценивает колумнист BFM.ru Семен Новопрудский:
На этом фоне появилось обращение в Генпрокуратуру от правозащитников, которые жалуются на нарушения со стороны крупных банков. Московское общество защиты потребителей указало, что Сбербанк, Альфа-банк и Т-Банк в своих приложениях создали полноценные торговые площадки, где запрещают расплачиваться картами «Мир» других банков. При этом такая возможность должна быть по закону, утверждают они.