Временная клиника в Тавиле для людей, спасающихся от конфликта в Дарфуре. «Появляется все больше свидетельств того, что изнасилования намеренно и систематически используются в качестве орудия войны», — заявляет организация «ООН-женщины». Война в Судане: женщины страдают от голода, изнасилований и бомбежек, спасаясь от мира и безопасности в Эль-Фашире
В раздираемом войной Судане изнасилования, скорее всего, используются в качестве оружия войны, и то, что женщина является “сильным предвестником” голода, насилия и смерти, по данным ООН, является «сильным предвестником» голода, насилия и смерти. агентство по гендерному равенству предупредило об этом во вторник.“Женщины, обратившиеся к нам из Эль-Фашира, эпицентра последней катастрофы в Судане, рассказали нам, что они пережили голод, перемещение, изнасилования и бомбардировки”, — рассказала Анна Мутавати, региональный директор структуры «ООН-женщины» в Восточной и Южной Африке. репортеры в Женеве. “Беременные женщины рожали на улицах, поскольку последние оставшиеся родильные дома были разграблены и разрушены”.
Ополченцы из Сил быстрой поддержки (СБР) захватили столицу штата Северный Дарфур Эль-Фашир после более чем 500 дней оккупации. осада началась в конце октября на фоне сообщений о широкомасштабных зверствах, включая суммарные казни и сексуальное насилие.Боевые действия вспыхнули в апреле 2023 года между вооруженными силами Судана и военизированными формированиями RSF, когда был сорван переход к гражданскому правлению, вызванный свержением многолетнего правителя Омара аль-Башира четырьмя годами ранее. Последовавшие за этим ожесточенные боевые действия привели к опустошению населенных пунктов, перемещению миллионов людей и обострению и без того тяжелого гуманитарного кризиса.
В 2008 году Совет Безопасности ООН признал, что изнасилования в условиях конфликта и другие формы сексуального насилия может представлять собой военное преступление, преступление против человечности и составную часть геноцида. Узнайте, как один военный преступник был привлечен к ответственности здесь.
ср. Мутавати сказал, что ситуация резко ухудшается по мере того, как боевые действия распространяются по всему городу, что приводит к массовому перемещению населения. Тысячи женщин и девочек бежали в другие населенные пункты Северного Дарфура, включая Тавилу, которая находится примерно в 70 километрах, Корму и Малит, где гуманитарное присутствие “очень ограничено”.
В понедельник управление ООН по координации помощи УКГВ сообщило, что почти 89 000 человек бежали из этого района, некоторые искали убежища вблизи судано-чадской границы.
“Что произошло? женщины рассказывают нам, что во время их ужасного путешествия… каждый шаг, который они предпринимали, чтобы набрать воды, набрать дров или встать в очередь за продуктами, был сопряжен с высоким риском сексуального насилия”, — сказала представитель «ООН-женщины». “Появляется все больше свидетельств того, что изнасилования намеренно и систематически используются в качестве орудия войны”.
Нигде не безопасно
Предупреждая, что женские тела “только что стали местом преступления в Судане”, г-жа Мутавати подчеркнула, что “не осталось безопасных мест, ”где женщины могли бы найти защиту или получить доступ к базовой психосоциальной помощи.
“Элементарное достоинство также подорвано”, — настаивала представитель структуры «ООН-женщины», объясняя, что в Северном Дарфуре одна упаковка гигиенических полотенец стоит около 27 долларов, в то время как гуманитарная помощь наличными составляет незначительную сумму. в среднем менее 150 долларов в месяц на семью из шести человек.
Мисс. Мутавати говорила о “невозможных решениях”, которые приходится принимать семьям, “вынужденным выбирать между едой, лекарствами и достоинством”.
“Основные потребности женщин и девочек находятся в самом низу этого списка”, — сказала она.
Госпожа. Мутавати также сказала, что в Судане, как и в других кризисных ситуациях, “женщины и девочки едят меньше всего и в последнюю очередь”.
“Большинство женщин и девочек в Судане, возможно, вообще не едят…Женщины часто пропускают приемы пищи, чтобы их дети могли поесть, в то время как девочки-подростки часто получают наименьшую долю, что подрывает их долгосрочное питание и здоровье”, — сказала она.“В осажденных отдаленных районах, таких как Дарфур или Кордофан, женщинам и девочкам часто приходится добывать пищу, чтобы выжить”, — добавила г-жа Мутавати, сославшись на сообщения о том, что женщины “собирают дикие листья и ягоды, чтобы сварить их в суп”, сталкиваясь при этом с дополнительным риском насилия.
Голод распространяется повсеместно
В начале ноября последний анализ продовольственной безопасности IPC, проведенный при поддержке ООН, подтвердил, что в Эль-Фашире и столице штата Южный Кордофан Кадугли наблюдается массовый голод.
Госпожа. Мутавати также сказала, что работники здравоохранения сообщают о росте случаев тяжелого острого недоедания у младенцев, что часто связано с тем, что их голодающие матери не могут кормить грудью.
“Голод, который испытывают женщины, вызывает волновой эффект”, — предупредила она.Призывая положить конец насилию, расширить гуманитарный доступ и усилить поддержку бесплатных столовых, возглавляемых женщинами, и других поставщиков гуманитарной помощи, г-жа Мутавати подчеркнула, что женщины и девочки в Судане “являются мерилом нашей общей человечности”.“Каждый день, когда мир откладывает принятие мер в отношении Судана, еще одна женщина рожает под огнем или хоронит своего ребенка от голода, или исчезает без вести”, — заключила она.