Женщина роется в сгоревших остатках своего убежища в лагере для перемещенных лиц в Дарфуре, Судан. Эксперт по предупреждению геноцида выражает тревогу в связи с предполагаемыми жестокими преступлениями в Судане
Специальный советник ООН по предупреждению геноцида выразил обеспокоенность в связи с широко распространенными обвинениями в военных преступлениях, совершенных в суданском Эль-Фашире в прошлом месяце, и планирует встретиться со своим коллегой из Африканского союза в пятницу, чтобы обсудить скоординированные ответные меры. “Мы видим массовые нарушения международного законодательства в области прав человека, прямые нападения на гражданских лиц, несоблюдение международного гуманитарного права, которое регулирует поведение в связи с военными действиями, и что нападения в основном совершаются на гражданских лиц”, — заявила Чалока Бейани, которая Недавно вступил в должность Специального советника Генерального секретаря по предупреждению геноцида.
Мистер. Бейани рассказал «Новостям ООН» в интервью в четверг, что он разговаривал с постоянным координатором в Судане Дениз Браун и планирует направить рекомендации Генеральному секретарю Антониу Гутерришу, Совету Безопасности и всей системе ООН в целом.
Бить тревогу
“Как только наше ведомство подает сигнал тревоги, он выходит за рамки обычных нарушений прав человека или международного гуманитарного права”, — сказал он.
“Это указывает на то, что порог вот-вот будет преодолен, и поэтому необходимо принять срочные меры”.
В конце прошлого месяца в Интернете начали распространяться графические отчеты и видеозаписи очевидных военных преступлений, совершенных Ополчение Сил быстрой поддержки (СБР), бойцы которого, наконец, отбили у правительственных войск столицу Дарфура Эль–Фашир после более чем 500 дней осады.
Ужас в Дарфуре
“Мы не слышим криков, но, поскольку мы присутствуйте здесь сегодня – ужас продолжается”, — заявил глава миссии ООН по оказанию чрезвычайной помощи Том Флетчер на брифинге в Совете Безопасности 31 октября.
Г-н Офис Бейани заявил, что в Судане существуют индикаторы риска совершения тяжких преступлений, но подчеркнул, что только международный суд или другой юридический орган может вынести определение геноцида.Международный уголовный суд (МУС), поддерживаемый ООН, в понедельник выразил глубокую тревогу в связи с сообщениями о массовых убийствах, изнасилованиях и других преступлениях, происходящих в Эль-Фашире, отметив, что расследование предполагаемых военных преступлений, совершенных с начала войны в апреле 2023 года, продолжается.“В рамках продолжающегося расследования прокуратура предпринимает незамедлительные шаги в отношении предполагаемых преступлений в Эль-Фашире, чтобы сохранить и собрать соответствующие доказательства для их использования в будущих судебных разбирательствах”, — подчеркнули в прокуратуре.
СБР согласились на “гуманитарное прекращение огня”: сообщения
Сообщается, что СБР согласились на «гуманитарное прекращение огня» в четверг на фоне растущей критики действий своих бойцов в Эль-Фашире и его окрестностях.<Согласно новостным сообщениям, лидеры группировки ополченцев заявили, что примут условия перемирия, предложенные посреднической группой, состоящей из Соединенных Штатов, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов.
Страдания гражданского населения продолжаются
Тем временем ООН предупреждает об ухудшении гуманитарной ситуации в Северном Дарфуре, где тысячи семей, перемещенных из Эль-Фашира, живут в крайне тяжелых условиях.“В Тавиле и прилегающих районах перемещенные лица остаются без достаточного питания, чистой воды, крова или медицинской помощи”, — заявил в четверг заместитель официального представителя ООН Фархан Хак.
Агентства по оказанию помощи работают с местными партнерами над созданием новых лагерей, которые дополнят более чем 650 000 человек, уже находящихся в Тавиле.
Только в Тавила-аль-Омда более 3000 недавно прибывших срочно нуждаются в полиэтиленовой пленке, ковриках и одеялах в связи с понижением температуры.Многие, включая раненых, инвалидов и несопровождаемых детей, спят под открытым небом. От аналогичных условий страдают более 6500 человек в лагерях Даба-аль-Найра и Ум-Джангур.